ТПУ «Аминьевское шоссе»: публичные слушания признаны состоявшимися | Очаково-Матвеевское онлайн

15 и 16 ноября 2018 года на официальном сайте управы района Очаково-Матвеевское были опубликованы заключения и протоколы по результатам публичным слушаний:

Указанные документы доступны на также сайте управы: страницы «Протоколы публичных слушаний за 2018 год», «Заключения по результатам публичных слушаний за 2018 год».

В протоколах содержатся «замечания и предложения» жителей: оставленные во время экспозиции, озвученные на собрании участников публичных слушаний (стенограмма) и направленные в течение недели после собрания в Окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки.

В индивидуальных и коллективных замечаниях жителей перечислены все негативные последствия принятия проектов в текущем виде:

  • ухудшение транспортной ситуации в связи с тем, что запланировано строительство междугородной автобусной станции;
  • остановочно-разворотная площадка для междугородных автобусов ухудшит экологию в районе, увеличит трафик на Очаковском шоссе; при этом ОРП запланирована на месте существующих гаражей, пустыри поблизости проектировщиками не рассматривались;
  • снос гаражей - и для строительства ОРП, и для строительства съезда с Аминьевского шоссе - предусматривает денежную компенсацию владельцам; предоставление альтернативных парковочных мест не предусматривается - строительство многоэтажных паркингов, плоскостных парковок в районе не планируется;
  • строительство новой станции РЖД приведет к сокращению числа электричек, которые останавливаются на существующих платформах Матвеевская и Очаково;
  • в целом проект не улучшает транспортную доступность района Очаково-Матвеевское и не в интересах жителей района.

Строительство станции метро «Аминьевское шоссе» Большой кольцевой линии метро планируется завершить в 2020 году, проект ТПУ в текущем виде способен нейтрализовать все плюсы от открытия данной станции.

В протоколе присутствуют коллективные обращения за строительство ТПУ в предложенном виде, написанные, по мнению редакции, в стиле «как похорошела Москва..»:

  • Поддерживаю проект внесения изменений в ПЗЗ города Москвы в отношении территории ТПУ «Аминьевское шоссе» и проект планировки территории ТПУ «Аминьевское шоссе». Выступаю за скорейшее строительство новой станции метро Большой кольцевой линии «Аминьевское шоссе» и всей сопутствующей транспортной инфраструктуры в составе ТПУ, остро необходимой району Очаково-Матвеевское. Прошу учесть данное предложение в протоколах Публичных слушаний по проектам. (112 подписей)
  • Ознакомившись с материалами публичных слушаний 295 по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Москвы в отношении территории ТПУ «Аминьевское шоссе» и по проекту планировки территории ТПУ «Аминьевское шоссе». в целом с ними согласен(-на). При этом прошу занести в протокол мои предложения и замечания к обсуждаемому проекту: Сохранить для будущего благоустройства территорию “яблоневого сада”. Установить современные остановочные павильоны с возможностью зарядки мобильных устройств. Предусмотреть создание навесов в системе “сухие ноги”. В будущем ТЦ предусмотреть создание продуктовых магазинов, недорогих ресторанов быстрого питания, аптек, отделения Сбербанка России. Предусмотреть все меры безопасности при строительстве в связи с близостью жилой застройки. (295 подписей)

Но, например, коллективное обращение от 623 жителей - категорическое несогласие с представленными проектами:

  • На основании п. 3 ст. 68 Градостроительного Кодекса города Москвы просим учесть следующие замечания жителей района Очаково-Матвеевское и занести их в Протокол публичных слушаний, проводимых в районе Очаково-Матвеевское г. Москва в период с 19.10.2018 по 02.11.2018 по представленным 1) проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы в отношении территории транспортнопересадочного узла «Аминьевское шоссе» и 2) проекту планировки территории транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Аминьевское шоссе».

    Мы категорически возражаем против представленных проектов. Ниже перечислены главные причины, по которым представленные проекты следует считать неприемлемыми:

    1) в результате их реализации ухудшается транспортная ситуация как в самом районе, так и вокруг него. Аминьевское шоссе и так не справляется с транспортным потоком, постоянные пробки. А прибытие в место проектируемого ТПУ большого колличества транспорта из области приведёт к полному коллапсу на Аминьевском шоссе и вокруг него. И как следствие данного, представителями проектировщика заявлялось на собрании публичных слушаний 26.10.2018. что

    2) колличество маршрутов автобусов в микрорайоне Матвеевское будет уменьшено «для облегчения транспортной ситуации». Однако, в настоящее время создана нетерпимая ситуация с вывозом на автобусах граждан из Матвеевское и ввозом на автобусах в Матвеевское. Микрорайон Матвеевское - спальный, большинству работающих и учащихся в ВУЗах необходимо ежедневно выезжать из района и возвращаться в район. Ситуация усложняется из-за нахождения в микрорайоне Матвеевское РЭУ им. Плеханова и его колледжей, большого колличества учащихся перемещающихся не только в часы пик , но и днём. Люди вынуждены подолгу ждать автобусов, а когда они приезжают, то войти в автобус невозможно для многих из-за полной загруженности людьми салонов автобусов. Ежедневно студентам приходится пешком преодолевать расстояние в 3 км до метро Славянский бульвар и это происходит не в час пик (до новой станции Аминьевское шоссе им прийдётся преодолевать такое же расстояние). Ведь специализированные маршрутки, занимавшиеся перевозкой студентов данного университета, упразднены.

    сильно уменьшится колличество электричек, не менее чем в 2 раза, останавливающихся на железнодорожной станции «Матвеевская», а значит увеличится время, за которое жители микрорайона смогут добраться до метро Киевская и других станций. В настоящее время электрички в нашем микрорайоне Матвеевское выполняют роль метро, так как дают возможность быстро выехать и въехать в Матвеевское (в течение 10-14 минут быть на станции метро Киевская) ! А из-за труднодоступных (!) для жителей микрорайона Матвеевское железнодорожных платформ «Аминьевское шоссе» и «Минская» электрички будут вынуждены останавливаться «в шахматном порядке». В данной ситуации возможно и закрытие нашей станции! При этом настоящее размещение Ж/Д платформы «Матвеевское» оптимально территориально, т. к. находится в пешей доступности от любой части микрорайона! Строящаяся станция метро «Аминьевское шоссе», которая формально будет находиться на территории Матвеевского, однако, фактически значительно удалена от жилых массивов исторической застройки и не находится в пешей доступности для большинства жителей микрорайона ! Для большинства жителей микрорайона Матвеевское будет увеличиваться колличество времени затрачиваемое на дорогу по сравнению с имеющейся сейчас Ж/Д станцией «Матвеевская».

    Таким образом, транспортная ситуация с любой точки зрения для большинства жителей нашего микрорайона ухудшается. Мы категорически против этого. Данные проекты не учитывают прав и интересов большинства жителей нашего микрорайона Матвеевское, урезают их, и целиком направлены на неразумное распределение потока жителей Московской области!

    К данному заявлению прилагаются 623 подписей (на 69 листах) жителей района Очаково-Матвеевское, выступающих против 1) проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы в отношении территории транспортно-пересадочного узла «Аминьевское шоссе» и 2) проекта планировки территории транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Аминьевское шоссе».

Комментарий, давший название статье «Очаково-Матвеевское онлайн» о собрании участников публичных слушаний, также вошёл в стенограмму:

  • Глинская Юлия Александровна. Меня тут, наверно, все знают. Я живу на Матвеевской с 1967 года. В 2013 году мне очень повезло я стала свидетелем того, как будет строиться Северо-Западная хорда, вот этот южный участок, совершенно не нужный Матвеевке. Он транзитный, в результате этой транзитной вещи у нас снесли 857 гаражей, не дав нам практически ничего взамен. Вот вам в зубы 196 тысяч и ни в чем себе не отказывайте. Я была вчера у Дениса в гостях, разговаривали мы с ним. сейчас у нас новая угроза - ТПУ, который Матвеевке нужен, как козе баян. Но тем не менее, они собираются кое-что построить. Меня не устраивает, например, что Матвеевская. 10, вот этот кусок, оттуда пойдет четырехполосная дорога, магистраль, от десяток до ТПУ, до Аминьевки. Что при этом делается? При этом ставится под угрозу снос еще около тысячи гаражей, это будет «Вымпел», два «Автолюбителя», «Рассвет», «Олимпиада», и ни в чем себе не отказывайте. Опять эти 867 машин выйдут на улицы Матвеевки. Скажите мне. пожалуйста, зачем вот этот желтый отстойник, на хрена он там нужен, когда там стоят гаражи, которыми пользуются люди? Я призываю вас, Денис, я вам написала целое послание. вот этот подъезд от Матвеевской улицы мимо сада до ТПУ не делать. Он не нужен. Нам не надо туда ехать, нам эта штука ни к чему.

Оставило свои комментарии по проектам и АО «ИНТЕКО», планирующее построить на пересечении Аминьевского шоссе с Киевским направлением Московской железной дороги жилой комплекс: замечания «ИНТЕКО», в основном, касались неточностей в определении границ участков и их использования.

Совет депутатов муниципального округа Очаково-Матвеевское как выборный орган местного самоуправления в публичных слушаниях участия не принял: протоколы публичных слушаний составлены и подписаны 6 ноября 2018 года, а заседание Совета депутатов, на котором рассматривались указанные проекты, состоялось только 7 ноября 2018 года. Таким образом, позиция Совета депутатов, хоть и является рекомендательной на публичных слушаниях, в данном случае не отражена и не учтена.

Анонс заседания Совета депутатов 7 ноября 2018 года на официальном сайте муниципального округа.

Выводы и рекомендации Окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки следующие:

  • Публичные слушания по обоим проектам признаны состоявшимися.
  • Проекты приняты к сведению, при этом разработчику рекомендовано обратить внимание на большое количество обращений против строительства автовокзала (в составе рассматриваемого проекта), а также другие замечания и предложения, изложенные в ходе проведения слушаний, и в соответствии с действующим законодательством рассмотреть возможность учета замечаний.
  • Довести до заказчика и разработчика замечания и предложения участников публичных слушаний.

Материалы по теме:

«Очаково-Матвеевское онлайн» - подписывайтесь, чтобы быть в курсе.

«Очаково-Матвеевское онлайн» - Telegram

«Очаково-Матвеевское онлайн» - ВКонтакте (VK)

«Очаково-Матвеевское онлайн» - Одноклассники