14 сентября на заседании Комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Западном административном округе города Москвы рассматривались проект планировки территории транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Аминьевское шоссе» и «Проект внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы в отношении территории ТПУ «Аминьевское шоссе», ЗАО.
По результатам рассмотрения докладов было решено просить Совет депутатов муниципального образования Очаково-Матвеевское рассмотреть в кратчайшие сроки Проект планировки территории транcпортно-пересадочного узла (ТПУ) «Аминьевское шоссе» и Проект внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы в отношении территории ТПУ «Аминьевское шоссе», ЗАО. Управе района Очаково-Матвеевское поручено организовать публичные слушания по указанным проектам.
Графические материалы к протоколу не приложены, а в распоряжении Москомархитектуры №533 от 06.09.2018 (pdf-файл, 831 КБ) имеются только схемы границ подготовки проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки. Тем не менее, даже опубликованный текст позволяет сделать предварительные выводы о том, как изменится рассматриваемая территория.
Территория подготовки проекта планировки транспортно-пересадочного узла «Аминьевское шоссе» расположена в Западном административном округе г. Москвы, в районе Очаково-Матвеевское города Москвы, у пересечения Аминьевского шоссе с Киевским направлением железной дороги. Проектируемая территория ограничена:
- с севера — Матвеевской улицей;
- с востока - полосой отвода железной дороги Киевского направления;
- с юга - пересечением Аминьевского шоссе с Киевским направлением железной дороги;
- с запада - Аминьевским шоссе. Очаковским шоссе, проездом Стройкомбината включая их.
Площадь проектируемой территории составляет 77.8 га. Территория транспортно-пересадочного узла, выделенная в границах подготовки проекта планировки, составляет 24.1 га.
Большая часть территории в границах размещения объектов ТПУ свободна от капитальной застройки и расположена в пределах красных линий улично-дорожной сети Аминьевского шоссе, Южного дублера Кутузовского проспекта, проезда 1656.
В северной части проектируемой территории на соединении с улицей Генерала Дорохова выстроен участок Южного дублера Кутузовского проспекта. В южной части проектируемой территории осуществляется строительство станции «Аминьевское шоссе» Большой кольцевой линии Московского метрополитена. Проектом планировки территории предлагается сохранение существующей многоэтажной жилой застройки района Очаково-Матвеевское, автозаправочных станций, ресторана «Макдональдс», автотехцентра с автосалоном, части гаражно-строительных кооперативов.
В границы подготовки проекта планировки входят два объекта природного комплекса Западного административного округа: № 115 «Яблоневый сад на пересечении Аминьевского шоссе и Киевского направления МЖД» и № 90 «Бульвар (проектный) вдоль Аминьевского шоссе и скоростной магистрали «Очаково - Мытищи». Изменения границ территории объектов природного комплекса № 115 «Яблоневый сад на пересечении Аминьевского шоссе и Киевского направления МЖД» и № 90 «Бульвар (проектный) вдоль Аминьевского шоссе и скоростной магистрали «Очаково - Мытищи» не предусматривается.
Проект планировки территории подготовлен в целях:
- оптимизации пешеходных потоков пассажиров, совершающих пересадку с одного вида транспорта на другой, с возможностью посещения ими объектов обслуживания или минуя их;
- создания комфортных условия для пассажиров, ожидающих наземный транспорт;
- организации перронов посадки - высадки пассажиров наземного общественного транспорта;
- размещения автостанции и многофункционального комплекса;
- размещения двух отстойно-разворотных площадок со служебными зданиями конечных станций;
- организации пешеходных связей между объектами ТПУ - подземных пешеходных переходов, обеспечивающих связь между вестибюлями станции метро «Аминьевское шоссе» Большой кольцевой линии Московского метрополитена, остановочным пунктом РЖД «Аминьевская», железнодорожной платформой Киевского направления железной дороги, автобусными остановками городского и междугороднего общественного транспорта.
Проектом планировки территории предусматривается (номер участка на планах «Функционально-планировочная организация территории», «Границы зон планируемого размещения объектов»):
- Строительство автостанции (участок № 1).
Строительство объектов технологии ТПУ, в том числе:
- многофункционального комплекса с подземным паркингом (участок № 2, 25),
- подземного пешеходного перехода, совмещенного с проектируемыми выходами от остановочного пункта РЖД «Аминьевское шоссе» (участок №21),
- подземного пешеходного перехода, совмещенного с проектируемыми выходами станции метро «Аминьевское шоссе» Большой кольцевой линии Московского метрополитена (участки № 20, 22)
- подземного пешеходного перехода через Южный дублер Кутузовского проспекта (участки № 94, 95),
- подземного пешеходного перехода через Матвеевскую улицу (участки № 96, 97),
Развитие улично-дорожной сети:
- реконструкция Очаковского шоссе, включая устройство заездных карманов с обеих сторон проезда (участок № 34),
- строительство участка проектируемого проезда №1439, для заезда на проектируемую ОРП автостанции (участок № 35),
- строительство проектируемого проезда №1656 вдоль Киевского направления МЖД от развязки с Аминьевским шоссе, с прохождением под Южным Дублером Кутузовского проспекта, с выездом на Матвеевскую улицу (участки № 28, 30),
- строительство разворотной эстакады над Южным дублером Кутузовского проспекта по ходу движения к Аминьевскому шоссе (для обеспечения съезда на проектируемый проезд №1656 и выезд на Аминьевское шоссе) (участок № 26),
- строительство проезда вдоль проектируемого многофункционального комплекса (для связи проектируемого проезда №1656 и Аминьевского шоссе) (участок № 32),
- устройство заездных карманов НГПТ и такси на существующей УДС (участок № 32),
- строительство односторонних поездов с устройством фронтов посадки-высадки пассажиров проектируемой автостанции (участок № 25,32),
- строительство отстойно-разворотной площадки наземного городского пассажирского транспорта со служебным зданием конечной станции (участок № 23),
- строительство отстойно-разворотной площадки наземного междугороднего пассажирского транспорта со служебным зданием конечной станции (участок № 24).
Снос объектов капитального строительства не предполагается.
Строительство объектов метрополитена (участки № 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, И), 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19) предусмотрено при реализации проекта планировки территории линейного объекта - участка проектируемой линии метрополитена Третий пересадочный контур от станции «Кунцевская» до станции «Проспект Вернадского», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 30.06.2015г. № 371-ПИ.
Мероприятия по охране окружающей среды
По защите геологической среды - необходимо предусмотреть проведение работ в составе комплекса инженерно-геологических изысканий для определения степени карстово-суффозионной опасности территории, а также определения комплекса дрснажно- защитных мер.
При производстве строительных работ необходимо предусмотреть мероприятия, исключающие ослабление грунтового массива, рекомендуемый метод строительства «стена в грунте». Рекомендуется осуществлять геотехнический мониторинг и мониторинговые наблюдения за возводимыми сооружениями и состоянием окружающей застройки в период строительства, а при необходимости и в начальный период эксплуатации объектов.
На последующих стадиях проектирования следует провести исследования виброакустического воздействия, по результатам которых определить необходимость применения виброзащитных (амортизационных) мероприятий.
По защите почв - после окончания строительства, участок и прилегающая территория должны быть очищены от бытового и строительного мусора. При создании зеленых насаждений необходимо образовать послойную толщу почвообразующего грунта, способную удовлетворить потребность растений в элементах питания, влаге и воздухе.
По улучшению зеленых насаждений - проектом предлагается проведение мероприятий по озеленению территории. Ценные зеленые насаждения рекомендуется максимально сохранить. Озеленение должно отвечать современным экологическим требованиям: обладать устойчивостью к вредному влиянию городской среды, активно участвовать в оздоровлении воздушных масс и создании благоприятных условий для работы и отдыха, обладать высокими эстетическими достоинствами, улучшая как климатические условия, так и внешний вид территории. Озеленение всех объектов общего пользования должно отличаться высокими средоформирующими свойствами и декоративными качествами. Водоохранные мероприятия - необходимо снизить негативное воздействие строительных работ на поверхностный сток и грунтовые воды на проектируемой территории, предусмотреть размещение очистного сооружения для очистки загрязненного поверхностного стока.
Рекомендации по шумозащите - при разработке проектной документации необходимо выполнить оценку шумовой нагрузки, создаваемой работой инженерного оборудования объекта, и, при необходимости, предусмотреть инженерно-технические мероприятия по ее снижению до значений, не превышающих допустимые уровни, установленные для прилегающей территории.
Рекомендации по санитарному содержанию территории - все мероприятия, связанные с санитарным содержанием территории, организацией уборки и обеспечением чистоты и порядка должны осуществляться регулярно, в кратчайшие сроки с последующей их утилизацией и обезвреживанием на специализированных объектах и сооружениях с использованием природоохранных технологий. Развитие природных и озелененных территорий - проектом планировки предусматривается озеленение территорий общего пользования.
Инженерное обеспечение
Проектом планировки территории предусматривается присоединение проектируемой застройки к существующим головным инженерным сооружениям. В целях развития инженерно-технического обеспечения территории предусматривается строительство и реконструкция инженерных коммуникаций и объектов водоснабжения, канализования, теплоснабжения, дождевой канализации, электроснабжения, телефонизации и радиофикации. Проектом планировки территории предусмотрены, мероприятия, направленные на сохранность существующих инженерных коммуникаций, не подлежащих реконструкции или ликвидации.
Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны: в составе проектируемых объектов размещение защитного сооружения не предусматривается.
Проектом внесения изменений в ПЗЗ предусмотрены следующие изменения: Территориальной зоне с индексом «Ф», с адресными ориентирами: пересечение Аминьевского шоссе с Киевским направлением московской железной дороги устанавливается основные виды разрешенного использования:
- 4.0.0 - Размещение объектов капитального строительства в целях извлечения прибыли на основании торговой, банковской и иной предпринимательской деятельности. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 4.1.0, 4.2.0, 4.3.0, 4.4.0, 4.5.0, 4.6.0, 4.8.0, 4.9.0, 4.10.0;
- 7.1.2 - Размещение, зданий и сооружений, в том числе железнодорожных вокзалов и станций, а также устройств и объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта; размещение погрузочно- разгрузочных площадок, прирельсовых складов (за исключением складов горюче- смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов, не предназначенных непосредственно для обеспечения железнодорожных перевозок) и иных объектов при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами; размещение наземных сооружений метрополитена, в том числе посадочных станций, вентиляционных шахт и т.п.; размещение наземных сооружений для трамвайного сообщения и иных специальных дорог (канатных, монорельсовых, фуникулеров);
- 7.2.1 - Размещение автомобильных дорог и технически связанных с ними сооружений; размещение зданий и сооружений, предназначенных для обслуживания пассажиров, а также обеспечивающих работу транспортных средств, размещение объектов, предназначенных для размещения постов органов внутренних дел, ответственных за безопасность дорожного движения;
- 7.2.2 - Оборудование земельных участков для стоянок автомобильного транспорта, а также для размещения депо (устройства мест стоянок автомобильного транспорта, осуществляющего перевозки людей по установленному маршруту).
С установлением 4 подзон с предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:
- предельная плотность - 10 тыс.кв.м/га; предельная высота зданий, строений, сооружений - 1 0 м ; максимальный процент застройки в границах земельного участка - не установлен;
- предельная плотность - 10,6 тыс.кв.м/га; предельная высота зданий, строений, сооружений - Юм; максимальный процент застройки в границах земельного участка - не установлен;
- предельная плотность - 40 тыс.кв.м/га; предельная высота зданий, строений, сооружений - 25 м; максимальный процент застройки в границах земельного участка - не установлен;
- предельная плотность - Ф; предельная высота зданий, строений, сооружений - Ф; максимальный процент застройки в границах земельного участка - Ф.
Протокол заседания Комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Западном административном округе города Москвы 14 сентября 2018 года доступен по ссылке (pdf-файл, 5.1 МБ).
Фото к заголовку новости: портал Очаково-Матвеевское.РФ.
Материалы по теме:
- Жители Очаково-Матвеевского не проявили особого интереса к строительству метро у них в районе
- Станция «Аминьевское шоссе» БКЛ: дизайн и работа тоннелепроходческих механизированных комплексов
- Изменения маршрутов наземного транспорта в районе Очаково-Матвеевское в связи с открытием участка Солнцевской линии
- Два новых автобусных маршрута в районе Очаково-Матвеевское, С17 и №325, будут введены с 8 сентября
«Очаково-Матвеевское онлайн» - Telegram