Антимонопольный комплаенс - внутренняя система и деятельность организации по устранению рисков негативных последствий, связанных с антимонопольными нарушениями.
Под антимонопольным комплаенсом понимается совокупность правовых и организационных мер, предусмотренных внутренним актом (актами) хозяйствующего субъекта и направленных на соблюдение им требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения. Уточняется, что такие внутренние акты компании должны содержать:
- требования к порядку проведения оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства, связанных с осуществлением хозяйствующим субъектом своей деятельности;
- меры, направленные на снижение таких рисков;
- меры, направленные на осуществление хозяйствующим субъектом контроля за функционированием антимонопольного комплаенса;
- порядок ознакомления работников с данным актом (актами) и (или) данными документами (внутренними политиками, кодексами);
- информацию о должностном лице, ответственном за функционирование антимонопольного комплаенса.
В марте 2019 года разработано «Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в управе района Очаково-Матвеевское города Москвы», в котором определены цели и принципы антимонопольного комплаенса, назначено ответственное должностное лицо - советник отдела бухгалтерсного учета, организации и проведения конкурсов и аукционов, описаны способы выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства, план мероприятий по снижению рисков и пр. Отметим, что в «Положении» антимонопольный комплаенс через раз называют антимонопольным комплексом.
Также подготовлена карта рисков нарушения антимонопольного законодательства, среди которых нарушение антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений (существенный уровень риска), нарушения при проведении закупок (низкий уровень), отказ предоставления государственной услуги по основаниям, не предусмотренным административным регламентом (низкий уровень) и т.п.
Сергей Пузыревский, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России: «Внедрение антимонопольного комплаенса – это важный механизм, т.к. он позволит .. предупредить нарушения антимонопольного законодательства и сократить их количество путем реализации профилактических мер».
В рамках реализации антимонопольного комплаенса в мае 2019 года на сайте управы была опубликована новость, в которой сообщалось, что начат сбор замечаний и предложений по перечню актов, изданных управой района Очаково-Матвеевское города Москвы для неопределенного круга лиц.
Позже оказалось, что новость относится как раз к антимонопольному комплаенсу - на сайте управы появился новый раздел.
Формально требование о приеме предложений и замечаний соблюдено, но актов, по которым можно было бы направить замечания и предложения, за 2018 год управой издано не было.
Управа района Очаково-Матвеевское зарегистрирована в Единой информационной системе в сфере закупок в качестве заказчика. Среди последних закупок, размещенных управой, следующие:
Материалы по теме:
- Ремонт асфальтобетонного покрытия территории района Очаково-Матвеевское в 2019 году: 31 адрес, 45.7 млн рублей
- Разворовывание денег на благоустройстве? При проведении закупок, заказчиком в которых является ГБУ «Жилищник района Очаково-Матвеевское», выявлены признаки картельного сговора
- ФАС подтвердила признаки сговора на закупках для «Жилищников» Москвы
- 2046068 рублей: аренда двух автомобилей с водителями для нужд управы района Очаково-Матвеевское в 2019 году
- Опрос жителей про общественный транспорт и аренда двух автомобилей для Управы на 2018 год
- «Очаково-Матвеевское онлайн» выявило картельный сговор при проведении госзакупок
- В 2 102 664 рубля обойдутся налогоплательщикам автотранспортные услуги для нужд управы района Очаково-Матвеевское в 2018 году
«Очаково-Матвеевское онлайн» - Telegram
«Очаково-Матвеевское онлайн» - ВКонтакте (VK)