Отчёт заведующего филиалом № 3 ГБУЗ «ГП № 8 ДЗМ» о работе учреждения в 2017 году | Очаково-Матвеевское онлайн

На заседании Совета депутатов муниципального округа Очаково-Матвеевское 14 февраля 2018 года рассматривался вопрос «об информации главного врача ГБУЗ «ГП № 8 ДЗМ» о работе учреждения в 2017 году». Отчет представлял заведующий филиалом № 3 ГБУЗ «ГП № 8 ДЗМ», который расположен по адресу Большая Очаковская ул., д. 38, Гига Гурамович Катамадзе.

Заведующий филиалом № 3 ГБУЗ «ГП № 8 ДЗМ» Гига Катамадзе

Доклад - заведующий филиалом № 3 ГБУЗ «ГП № 8 ДЗМ» Гига Катамадзе. Фото: снимок экрана, youtube.com.

В докладе описано общее состояние дел в поликлинике; отмечено, что сейчас еще идет капитальный ремонт поликлиники; вскоре будет открыт дневной стационар. Процедурных кабинетов целых 2 штуки. Терапевтов сейчас нет, работают врачи общей практики - 19 человек, штат полностью укомплектован.

Шутка дня от С.Новикова (на видео вырезана):

-кто такой врач общей практики?
-проктолог!

Средняя зарплата врача общей практики по статистике 100-140 тысяч рублей в месяц в зависимости от нагрузки.

Тема доклада близка главе муниципального округа Очаково-Матвеевское Кириллу Вячеславовичу Чернову, который и сам является главным врачом - государственного бюджетного учреждения здравоохранения “Детская городская поликлиника № 30 Департамента здравоохранения города Москвы”. Поэтому о многих организационных моментах рассказывал сам Чернов.

Главный врач ДГП № 30 Кирилл Чернов

Главный врач ДГП № 30 Кирилл Чернов. Фото: mosgorzdrav.ru.

Видеозапись доклада заведующего филиалом № 3 ГБУЗ «ГП № 8 ДЗМ» - продолжительность около 15 минут.

25:17 информация главного врача ГБУЗ «ГП № 8 ДЗМ» о работе учреждения в 2017 году;

Текст отчета - АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 8 ДЗМ» Филиал № 3 за 2017 год.

Филиал № 3 Городской поликлиники № 8 начал свою историю с 1968 г. (ранее городская поликлиника № 177). Располагается по адресу: г. Москва, улица Большая Очаковская, дом 38. В настоящее время в стадии завершения капитального ремонта, начатого в 2011 г.

В 2012 г. городская поликлиника № 177 была реорганизована путем присоединения к Городской поликлинике № 8 Департамента здравоохранения г. Москвы.

Реформирование амбулаторно-поликлинической помощи позволило совершенствовать медицинскую помощь населению, обеспечив гарантии доступности, бесплатности и качества за счет повышения эффективности работы всего медицинского персонала амбулаторного центра.

Филиал работает в системе обязательного медицинского страхования. С 2014 г. лечебное учреждение работает в условиях «подушевого» финансирования на прикрепившихся лиц (в среднем составляет 462 руб. на человека).

Филиал №3 обслуживает население муниципального района Очаково. Режим работы с 8.00 до 20.00, в субботу с 9.00 до 18.00, в воскресенье с 9.00 до 16.00.

Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь, осуществляется по следующим специальностям: терапия, хирургия, кардиология, неврология, оториноларингология, офтальмология, эндокринология, урология, пульмонология, функциональная диагностика, ультразвуковая диагностика, рентгенология.

I уровень по специальностям — врач общей практики (ВОП), дежурный врач, хирург, уролог, офтальмолог, оториноларинголог.

II уровень по специальностям — эндокринолог, невролог, кардиолог, пульмонолог, ведение диспансерных групп, в остальном консультативный прием.

В филиале работает единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС), разработана для повышения качества и доступности медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения.

Ведется электронная запись на прием к врачу и на различные обследования через терминалы, интернет, сестринский пост, городской телефон, центры государственных услуг, что избавило от очередей к специалисту и значительно сократило время ожидания приема и обследования пациента. Кабинеты оснащены компьютерами и функционируют в единой локальной сети, что позволяет контролировать проведение лечебно-диагностических мероприятий и в целом весь ход лечебного процесса.

Работа ведется по «московскому стандарту поликлиники», который введён с 2015 г. Этот комплекс мероприятий направлен на соблюдение приоритета интересов пациента, организацию оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени, повышение качества и доступности медицинской помощи. Обеспечение комфортности условий в предоставлении медицинских услуг, повышение удовлетворенности оказанными услугами, сокращение нагрузки на медицинский персонал за счет эффективной организации работы в филиале, достижение и поддержание на целевом уровне показателей (критериев) эффективности внедрения мероприятий.

В Филиале №3 прием дежурным терапевтом осуществляется в день обращения, приём специалистом первого уровня — на 2-4-й день; специалистом второго уровня — на 2-7-й день; ожидание обследования МРТ — 3-4 дня; КТ — 2-4 дня; УЗИ — 2-7 дней; забор на анализ крови осуществляется в день обращения. Организован сестринский пост, где оформляется прикрепление пациента к Филиалу К23 (ГБУЗ ГП №28); производится выписка направлений на лабораторные исследования, запись к специалистам на прием, консультации по интересующим вопросам.

Организация доступности оказания медицинской помощи пациентам.

  • Ежедневный мониторинг состояния доступности в ЕМИАС.
  • Оперативная работа по недопущению ограничения доступа к врачам и на исследования.
  • Оперативная работа дежурных администраторов.
  • Оперативная работа стойки информации, медицинского поста в части маршрутизации пациентов.
  • Оперативное взаимодействие с руководителями структурных подразделений ГБУЗ “ГП № 8 ДЗМ”.
  • Улучшение доступности к врачам-специалистам 2-го уровня и на исследования путем совершенствования работы «терапевтического фильтра». Недопущение необоснованных направлений на консультации и исследования.
  • Осмотр пациентов на дому врачами-специалистами осуществляется после согласования с заведующей т/о.
  • Прием пациентов в день обращения дежурным врачом.

Организация работы с коллективом филиала № 3.

  • Проведение еженедельных врачебно-сестринских конференций.
  • Проведение клинических разборов, лекций, семинаров.
  • Регулярный разбор нормативно-правовых актов.
  • Индивидуальная работа с врачами и средним медицинским персоналом.
  • Мотивация персонала Филиала №3 на создание благоприятного имиджа ГБУЗ “ГП № 8 ДЗМ” в структуре московского здравоохранения.
  • Мотивация врачей и среднего медицинского персонала к участию в программах Департамента здравоохранения г. Москвы: “Лидермед” и “Московский врач”, ежегодного фестиваля “Формула жизни”.
  • Мотивация врачей и среднего медицинского персонала к проведению аттестации с целью получения квалификационной категории.
  • С целью улучшения качества оказания медицинской помощи стажировка ВОП на рабочем месте врачами-специалистами (невролог, офтальмолог, хирург, ЛОР).
  • Активное направление врачей для участия в научно-практических конференциях, семинарах, презентациях.

Повышение качества оказания медицинской помощи.

  • Анализ медицинской документации.
  • Совершенствование организации оказания медицинской помощи.
  • Проведение клинических разборов, лекций, семинаров
  • Регулярная проработка требований действующих нормативно-правовых актов и документации.
  • Проведение зачетов.
  • Регулярный анализ жалоб.

Организация льготного лекарственного обеспечения.

  • Ежедневный мониторинг состояния Журнала необеспеченных рецептов формы № 11 в Аптечном пункте.
  • Регулярный контроль за выпиской льготных лекарственных препаратов врачами по МНН (приказ МЗ РФ от 20 декабря 2012 г. № 1175н “Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения).
  • Своевременное проведение синонимической или аналоговой замены в случае отсутствия препарата в аптечном пункте
  • Оперативное взаимодействие врачей Филиала №З с сотрудниками аптечного пункта.
  • В случае наличия показаний своевременное оформление документов для индивидуального обеспечения отдельных категорий граждан (распоряжение ДЗМ от 21.12.2015г №9 1452-р «Об утверждении порядка индивидуального обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными препаратами при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям): не входящих в стандарты медицинской помощи; по торговым наименованиям, а также изделиям медицинского назначения»).
  • Проведение разъяснительной работы с пациентами.
  • Взаимодействие сотрудников аптечного пункта с врачами медицинских учреждений ведомственного подчинения.

Диспансеризация взрослого населения.

  • Увеличение количества профилактических посещений путем проведения диспансеризации взрослого населения, профилактических осмотров с целью выявления факторов риска не инфекционных заболеваний, включая ОИМ и ОНМК, онкологических заболеваний на ранних стадиях.
  • Эффективная работа медицинского персонала.
  • Активное привлечение населения.

Флюорографическое исследование.

  • Увеличение количества флюорографических исследований, включая группы риска.
  • Оптимизации работы кабинета флюорографии.
  • Эффективная работа медицинского персонала.
  • Активное привлечение населения.

Устранение кадрового дефицита врачей-терапевтов и ВОП.

  • Рациональное использование кадрового ресурса Филиала N3 путем анализа работы медицинского персонала и оптимизации расстановки кадров.
  • Эффективное и регулярное использование врачами общей практики и дежурным врачом манипуляционных.
  • Дальнейшее совершенствование работы врачей общей практики и проекта наблюдения за пациентами старших возрастных групп с множественными хроническими заболеваниями, проект «Хроники».
  • Организация работы патронажной службы и дальнейшее ее совершенствование в части оказания медицинской помощи на дому маломобильным пациентам.

Дальнейшее совершенствование работы, направленной на снижение количества жалоб.

  • Оперативная работа с обращениями граждан, включая устные обращения, обращения по телефону и к дежурному администратору.
  • Принятие своевременных мер по жалобам от населения.
  • Проведение регулярных встреч с населением. Проведение работы с населением по разъяснению требований нормативных документов.
  • Разъяснительная работа с «проблемными» пациентами.
  • Проведение на регулярной основе инструктирования медицинского персонала по вопросу соблюдения правил медицинской этики и деонтологии, требований Кодекса профессиональной этики медицинских работников.

Материалы по теме:

«Очаково-Матвеевское онлайн» - подписывайтесь, чтобы быть в курсе.

«Очаково-Матвеевское онлайн» - Telegram

«Очаково-Матвеевское онлайн» - ВКонтакте (VK)

«Очаково-Матвеевское онлайн» - Facebook

«Очаково-Матвеевское онлайн» - Instagram

«Очаково-Матвеевское онлайн» - Twitter

«Очаково-Матвеевское онлайн» - Одноклассники